…Когда мужчина забывает о том, что он мужчина и в его функционал входит не только потреблять, но и защищать, проявляя себя лидером той культурной среды, в которой он находится, – появляется женщина, которая путём духовной пластинации берет на себя его мужские обязанности, используя при этом природную прозорливость и целеустремлённость…
Из мемуаров президента объединённых колоний.
Великая цитадель разума достигла перигея своего падения – хаос и безумие захватили планету, которая агонизировала и угасала по причине людской жадности и недальновидности. Сначала гомо сапиенс бездумно израсходовал природные ресурсы. Затем загрязнил атмосферу, выбрасывая в небо астрономические объёмы угарного газа и кислотных летучих соединений.
Углеводороды, используемые людьми в качестве энергоносителей, иссякли. Тотальная война за передел сфер влияния унесла жизни трети населения планеты. Цивилизация – сакральный сгусток человеческого потенциала – угасала. Спасти её всецело было невозможно. Точка невозврата пройдена. Мир, каковым его привыкли видеть, уже не существовал. Локомотив людской глупости нёсся вперёд на всём ходу, раскачивая вагоны ненависти, зависти и вожделения, с необычайной скоростью проглатывая километры времени на этой зыбкой дороге под названием «жизнь». Этот поезд уже не остановить. Только чудо могло повернуть стрелку в том направлении, где ещё оставался очаг разума, и здравый смысл давал отпор человеческому тщеславию.
Но в узком кругу здравомыслящих индивидуумов зародилась идея спасения! С этой целью лучшими умами планеты был разработан и построен большой космический корабль, который должен вместить в себя тысячу человек. Пятьсот мужчин и пятьсот женщин. Все члены семьи должны быть абсолютно здоровы, так как странствовать им – без малого четыреста лет.
Точка окончательного завершения полёта называлось «MM5-Х1». Это небольшая планета в системе 123\978R1, где устойчивая по физическим параметрам молодая звезда даёт тепло, равное энергетическому потоку в их родной обители. Воистину, то был подарок свыше. Астрофизики и учёные, причастные к проекту, вычислили, что «MM5-Х1» содержит всё необходимое для жизни людей и это единственный шанс на спасение, которым преступно не воспользоваться.
Космолет построили один, вложив в создание оставшиеся ресурсы. Лотерея отбора претендентов завертелась, и «золотая тысяча», сдав экзамен профессиональной пригодности, пройдя обучение и психологические тесты на совместимость, взошла на борт корабля. Почему тысяча? Потому что, по расчётам учёных, через четыреста лет количество людей на звездолёте увеличится в разы, что создаст определённые ограничения по размещению. Да и продуктовый рацион не бесконечен.
Отобранные индивидуумы в течение трёх лет обучались всему тому, что может понадобиться в дальнем перелёте. Цель полёта была такова: возрождение человеческой расы!
Все инструкции и учебные пособия сводились к одному: донести до будущих поколений их предназначение и смысл миссии. Научить, что и как нужно делать, чтобы выжить в бескрайних просторах космоса, основав цивилизацию колонистов. И время настало. Никакой помпезности, никаких салютов и праздничных шествий. Тихо, спокойно, почти тайно, так как информация о полёте была строго засекречена, ведь в состав «тысячи» хотели попасть все, но «все» – это очень много…
***
… Звездолет вышел на орбиту и, набрав необходимую космическую скорость, начал полёт к пункту назначения.
Жизнь на корабле пошла своим чередом, внося коррективы в размеренное существование астронавтов. Люди, рождённые на родной планете, знали и умели всё. Их этому обучали лучшие специалисты. Они осознавали цель полёта, своё предназначение и передали этот опыт первому поколению, рождённому в условиях космической бесконечности. Первое поколение тоже познало мудрость цивилизованного мира, так как получило чёткие указания от своих родителей и с пониманием дела передало это своему потомству, второму поколению, используя не только устные традиции, но и письменные документы, коих в библиотеке корабля было множество.
Мало чем отличалось по ментальности и третье поколение астронавтов. Четвёртое поколение тоже знало цель полёта, но, родившись в замкнутых помещениях, где только звёздный свет проникал сквозь стекло иллюминатора, понятия не имело, что есть какая-то другая жизнь, кроме той, которую они ведут. Тех, кто родился под ясным небом, уже не осталось в живых. И, естественно, «четвёртые» уже передали своему потомству всё так, как они это понимали, к сожалению, не вникая в суть происходящих процессов и игнорируя имеющиеся в наличии учёные труды. Передали как быль, сказку, руководство к действию, но не догму, как было задумано в самом начале полёта.
Следующие поколения передавали своим потомкам всё меньше и меньше информации. А зачем? На корабле, как в огромном супермаркете, есть всё. Кино, дискотека, спортивные залы. Еда, вода, одежда. Люди забыли, зачем они вообще тут находятся, и перестали себя утруждать анализом происходящего.
Цель и смысл жизни были потеряны!
Первых астронавтов учили, что разум – командир хороших качеств. И эти качества нужно развивать. Теперь, когда анархия захватила сердца людей, материальные потребности превратили жителей космолёта в воплощение порока и страсти. Люди росли в вере, что веры не существует, что вера – это признак слабоумия, поход в необъяснимую реальность, где главенствуют интуиция и ощущения, а это неудобно и непрактично. Первому поколению говорили, что человек должен держать жизнь под контролем, управляя эмоциями и телом, накладывая на себя определенные ограничения. Последние вместо выбора совершенства устранились от поиска смысла жизни, предпочтя ему реальность духовного недостатка.
В результате разум проиграл. Воображение победило.
Корабль работал в автоматическом режиме, поэтому в командную рубку подниматься никто не хотел, не считая нужным.
Библиотеку никто не посещал.
Про историю родной планеты никто не вспоминал.
Цели своего полёта и предназначения никто не знал, и бороться с собственным невежеством никто не собирался.
А зря…
Люди стали выстраивать собственную идеологию. Сначала они чего-то хотели, затем удовлетворяли свои желания, а потом для приличия начинали искать оправдания, тем самым создавая свою субкультуру с присущей ей низменной моралью.
И так продолжалось без малого триста восемьдесят девять лет.
***
Внезапно во всех отсеках погас свет, и мигание красных сигнальных огней в совокупности с противно звенящей сигнализацией привлекло внимание жителей космического корабля. Люди не испугались. Им было даже любопытно, и мгновение спустя все решили, что это новый вид развлечения, и перестали отвлекаться, наперебой обсуждая новое явление.
Но кроваво-красные позывы не прекращались, нарушая покой и сон обитателей «Большого шара» – так астронавты сами нарекли свой звёздный корабль. Ох, если бы люди изначально использовали тот бесценный дар и ту информацию, которой праотцев снабдили вне стен этого космолёта. Тогда беды можно было избежать. Однако помнить о цели задания и знать своё предназначение никто не хотел, и беда последовательно вошла в жизнь, меняя правила поведения.
Со всем вышеперечисленным астронавты готовы были смириться, если бы вдруг в большом «супермаркете» не стали пропадать продукты. Точнее, количество выдаваемых съестных припасов стало гораздо меньше, а веселящие разум напитки вообще исчезли из обихода. Для привыкших к разгульной жизни людей это было шоком, и колонисты впали в депрессию. Что же такое происходит? Почему? Куда идти за информацией? Кто восстановит процессы жизнеобеспечения? Атрофировавшийся за сотни лет мозг отказывался интерпретировать происходящее. Люди начали сходить с ума. Количество суицидов резко возросло на почве психологических срывов. Смерть стала избавлением от душевных заболеваний. Наступили тёмные и страшные времена. Длились они примерно десять лет.
Но в один прекрасный день сигнализация вдруг замолчала, а сигнальные фонари перестали излучать яркий свет безумия. Люди, к тому моменту ставшие почти затворниками, вышли из своих отсеков и, услышав из динамиков звёздного судна призыв собраться на Шестигранной площади советов, безропотно двинулись туда. На них было жалко смотреть. Обезумевший взгляд. Рваная одежда. Трясущиеся от волнения и страха руки. Жуткое зрелище. И это те, кто по замыслу предков должен был воссоздать разумную цивилизацию на далёкой планете.
Площадь потихоньку наполнялась, и через два часа полностью была заполнена теми, кто мог ходить и как-то соображать.
В центре комнаты, на возвышении, стояла девушка лет чуть больше двадцати. Она разительно отличалась от всех остальных, была хорошо одета, подтянута, и самое главное – в её глазах жила мысль. Народ с непониманием и безразличием смотрел на неё, а она пронзительным взглядом – на народ.
Наконец девушка заговорила, и звук сотен динамиков усилил её слова, доносившиеся с трибуны…
***
… Десять лет назад, когда красные огни только стали входить в повседневную жизнь людей, никто не обратил внимания на рыжую двенадцатилетнюю девочку с умными и красивыми голубыми глазами, рано оставшуюся сиротой по причине недолгой жизни отца и матери.
Девочка жила одна, и почему-то сверстники не приняли её в свой круг. Для них худощавый подросток с курносым носом был «белой вороной» из-за своей непохожести на остальных ровесников. Она не ходила на дискотеки, не участвовала в разгульных мероприятиях и не кокетничала на модных вечеринках. Отшельница, одним словом.
Так чем же занималась эта девочка, чем жила?
А всё это время отшельница искала смысл жизни: для чего она родилась, какова цель её пребывания на этом корабле? Тот, кто знает, для чего жить, определит, как жить. И «белая ворона» жадно окунулась в незнакомый ей мир познания.
Сначала она жила в корабельной библиотеке, которую последние триста лет не посещал никто. Там девочка научилась читать и писать. Первый же рассказ, попавшийся ей на глаза, был повествованием о несчастном юноше, который, как и она, рано остался без родителей и был беден настолько, что практически умирал с голоду. Но однажды юноше повезло, и он, идя по дороге, обнаружил оброненную кем-то серебряную монету. Первой мыслью было бежать в город и купить хлеба, чтобы поесть и восстановить силы. Но, поразмыслив немного, молодой человек пошёл в садовую лавку и купил маленький, но очень красивый цветок в глиняном горшке. Продавец изумлённо посмотрел на него и поинтересовался, зачем ему цветок, если он от голода еле ноги передвигает. На что юноша ответил: «Цветок мне нужен, чтобы было ради чего жить».
Перечитав огромное количество книг, девочка поняла, что её сверстники сами не будут искать смысл жизни, потому что он мешает их морали. За шесть лет она экстерном прошла двенадцатилетний курс обучения школьника и пятилетний курс высшего образования, стала экспертом в вопросах физики, астрономии, биологии и психологии.
Потом ученица поднялась этажом выше и восстановила статус-кво в командной рубке корабля, где в течение последующих лет скрупулёзно изучала то, чему на родной планете учили сначала в лётных школах, затем в училищах и, наконец, в академиях космической астронавтики. Ровно десять лет спустя она набрала на экране дисплея одной ей понятный ряд цифр и, приняв управление звездолёта на себя, отключила сигнализацию. Призрак безумия покинул корабль.
Девушка, а теперь капитан корабля, знала всё, что было необходимо передавать из поколения в поколение: изучила цель полёта, поняла предназначение человека. Она ответила на самый главный вопрос:
– Смысл жизни ты найдёшь там, куда дашь ему возможность войти. Жизнь – это подарок. Нужно хотя бы попытаться достигнуть совершенства, ведя постоянную борьбу с трудностями.
***
Когда девушка закончила говорить, в глазах у всех блестели слёзы. Это были слёзы радости. Перед астронавтами стоял человек, который спокойно и уверенно говорил об их месте в этом мире, их конечной цели и жизни в целом. Люди не знали, что такое Бог, и слово «миссия» было им не известно. Но они видели перед собой спасителя, который приведёт их к конечному пункту назначения уже в отведённое для этой жизни время. Астронавты даже не пытались проанализировать, откуда взялось это чудо. Для них оно появилось из красивой сказки и принесло долгожданное успокоение для израненной и измотанной души.
Имя этому чуду было – надежда…
***
…Президент объединённых колоний закрыла блокнот и, отложив карандаш в сторону, откинулась на спинку стула. С той поры, как она, проявив мужество и самоотверженность, взяла на себя управление космическим кораблём, минуло сорок девять лет. Именно она, вселив в души людей надежду, собрав из единомышленников сильную команду, сумела довести звездолёт до намеченной цели и, сохранив людей, провела высадку экипажа на третью планету от «тёплого карлика», которого они с любовью назвали – Солнце.
За долгие десятилетия каторжного труда, взвалив на себя ношу высочайшей ответственности перед гражданами нового государства Эгипет, ей удалось возродить вымирающую цивилизацию и создать в среде инопланетного объекта утопающий в зелени, прекрасный город-сад. Три величайшие пирамиды из камня, возведённые при помощи родных технологий, радовали глаза, навевая воспоминая о далёкой планете, где три горы безупречной формы являлись символом эпохи и красовались на всех государственных атрибутах. Президент подняла голову вверх и с любовью посмотрела на Луну – искусственный спутник их новой планеты Земля. Он завершил свою космическую программу и теперь красиво отражал солнечный свет своей поверхностью, которой немало пришлось пережить в звёздных приключениях. Сколько же ещё предстоит сделать, чтобы выжить и пройти этот путь до конца! Всё не так просто, и для этого необходима вера. Не только в светлое будущее и в собственные силы. Нужно качественно новое продолжение той идеологии, которая помогла им выстоять в самое трудное время и не потерять достоинство. Начать нужно, пожалуй, с малого. С этого самого момента её сын, помощник президента по имени Птах, получит новый статус своего величия и будет верховным фараоном, олицетворением вечности. Как это преподнести… о, она сумеет.
Самое главное – путём духовной пластинации внедрить людям нормы поведения, которые приемлемы здесь и сейчас и пойдут на благо в социальных сферах жизни. Это она уже проделывала, когда четверть века руководила многотысячной толпой, обрабатывая её, как скульптор художественный материал, в замкнутом мире анархии и невежества.